8(913) 305 0000    8(933) 300 5000    8(384) 333 9333
Вход Регистрация

Вы здесь

Обращение "Каскада" о строительстве забора в Шерегеше

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined property: stdClass::$forum_tid в функции forum_node_view() (строка 273 в файле /home/sheregesh/webapps/shirik/modules/forum/forum.module).

Заместителю Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Исламову Д.В.,

Главе Таштагольского района Кемеровской области Макута В.Н.,

Исполняющему обязанности руководителя Сибирского управления Ростехнадзора Веселову Д.Н.

Уважаемые Дмитрий Викторович, Владимир Николаевич, Дмитрий Николаевич!

            А также все отдыхающие на г.Зеленая, жители п.г.т.Шерегеш,  и просто поклонники горнолыжного спорта!

            К вам обращается организация ООО «Каскад Курорт», эксплуатирующая подъемники на горе Зеленая.

            Наша организация категорически против установки ограждений, разделяющих склон каким-либо способом, однако, у нас не остается выхода, кроме как выполнять Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности именно таким образом.

 

Поясняем:

            Необходимость. Дело в том, что руководители эксплуатирующей организации и собственники канатной дороги персонально несут ответственность за безопасность туристов. Пересечение линии подъема бугельных дорог запрещено. За всю историю эксплуатации бугельных дорог на горе Зеленая, (до момента постройки канатных дорог «Ольга» и «Фристайл») вопросов относительно ограждений никогда не возникало, эксплуатация всегда производилась в соответствии с предписывающими нормами. После того, как были введены в эксплуатацию новые дороги, туристы, пользующиеся этими дорогами, столкнулись с ситуацией полного отсутствия подготовленных трасс в радиусе высадки этих дорог.  Полагаем, что дороги были построены с нарушением норм эксплуатации, без проектной документации, соответствующих экспертиз.  

            Туристы вынуждены нарушать правила безопасности, не зная о том, что пересечение линии зеленых бугельных дорог ведет к серьезному риску травмирования. В 2008 году компании «Шория-Тур» уже выдавалось предписание об исключении пересечения линии подъема. Были выставлены предупреждающие аншлаги, информационные щиты, однако, это не исключило пересечений. В ноябре 2014г. уже в адрес нашей компании повторно поступило предписание Ростехнадзора № 9-098/2014 об ИСКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИИ ПОДЪЕМА БУГЕЛЬНЫХ ДОРОГ. Компания предписания выполнила, установив защитное ограждение вдоль линии подъема БКД (С ПОДРОБНЫМ МАТЕРИАЛОМ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ПО ССЫЛКЕ http://sibdepo.ru/reading/gory-i-steny-zachem-v-sheregeshe-ograzhdayut-bugelnye-podyomniki.html ). Данное ограждение не может служить преследованию никаких коммерческих целей и интересов, оно страхует туристов, поднимающихся на БКД от столкновений с другими катающимися. Мы очень благодарны туристам за выбор в пользу наших канатных дорог, мы получаем много добрых отзывов о ежегодных улучшениях качества трасс.

            Мы отлично понимаем, что совместная эксплуатация трасс возможна и необходима, а также имеем самые активные намерения эксплуатировать арендуемые и подготавливаемые нами трассы совместно с собственниками других дорог, у которых нет широких привлекательных трасс, но только при условии соблюдения всех требований безопасности. В течение 2-х лет мы вели переписку с собственниками других канатных дорог, в которой неоднократно предлагали устроить переходы в разных уровнях в местах пересечения, однако, откликов не получили.

НАПОМИНАЕМ: НЕ ПЕРЕСЕКАЙТЕ ЛИНИИ ПОДЪЕМОВ БУГЕЛЬНЫХ ДОРОГ!

            Места разрывов: Владимир Николаевич в курсе существующей проблемы, он предложил грамотное быстрое решение – оборудовать места разрывов в ограждении и обозначить их указателями, предупреждающими знаками, а также организовать безопасные коридоры захода на пересечение. Мы направляли письмо в Ростехнадзор с просьбой разъяснить, возможно ли заменить защитное ограждение на информационные щиты, но, к сожалению, получили отрицательный ответ: «…установка щитов не исключает пересечение туристами дорожки канатной бугельной дороги, что может повлечь травмирование людей» - гласит Письмо Ростехнадзора № 1-22-08/4537 от 01.09.15.

            Разумеется, мы выполним поручение Главы района, в нарушение требований, мы оборудуем ограждение местами разрывов, чтобы туристы беспрепятственно могли спускаться к своим отелям, а также к подъемникам. В местах разрывов будут установлены специальные предупреждающие знаки.

НАША КОМПАНИЯ ПРИЗЫВАЕТ ТУРИСТОВ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРНОЛЫЖНОМ СКЛОНЕ:

ПОЖАЛУЙСТА, ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ ПРОХОД ЧЕРЕЗ РАЗРЫВЫ С ОСТАНОВКОЙ, НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ, УСТУПАЙТЕ ДОРОГУ ПОДНИМАЮЩИМСЯ ПАССАЖИРАМ БКД, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ДЕТЯМ И ЖЕНЩИНАМ, РЕБЕНОК, НАХОДЯСЬ НА ЖЕСТКОЙ СЦЕПКЕ НЕ МОЖЕТ МГНОВЕННО ПОКИНУТЬ БУГЕЛЬ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ!

            Безопасность: Ограждение выполнено из пластиковых сетей, конструктивные несущие элементы оборудованы мягкой изоляцией.

УВАЖАЕМЫЕ ТУРИСТЫ, НАПОМИНАЕМ, ЧТО ОСНОВНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА СКЛОНЕ ЯВЛЯЮТСЯ КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ И СПОСОБА СПУСКА! СОИЗМЕРЯЙТЕ ДАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ С СОБСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, СКЛОНУ, СНЕГУ, ПОГОДЕ! ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ТРАСС И НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К ДЕРЕВЬЯМ, КРУПНЫМ КАМНЯМ, КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КАНАТНЫХ ДОРОГ, КАТАНИЕ МЕЖДУ ОПОРАМИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Наша компания как основной инвестор курорта, обращается к гостям и жителям Шерегеша!

            Мы работаем для вас круглогодично, улучшаем качество обслуживания, подготовки трасс, строим новые канатные дороги. Только в 2015 году «Каскад» осуществил инвестиционные вложения, на сумму более 30 млн. руб.:

- мы, как обычно, полностью отревизировали все наши подъемники,  в т.ч. зеленый кресельный подъемник прошел в этом году техническое перевооружение на сумму более 8 млн.руб.

 - на проблемных участках горнолыжных трасс провели работы на сумму более 5 млн.руб. по выравниванию, дренажу, осушению. В этом сезоне качество трасс станет еще лучше.

- провели реконструкцию РЦ «Куба» под стоянку снегоуплотнительной техники на сумму порядка 6 млн.руб. Ратраки будут ремонтироваться еще быстрее, а значит, благодаря сокращению простоев техники, трассы будут готовиться бесперебойно.

-в парке нашей снегоуплотнительной техники появилась еще одна единица – ратрак PISTENBULLY 300, стоимостью порядка 3 млн.руб.

И МЫ ГОТОВЫ ИНВЕСТИРОВАТЬ ДАЛЬШЕ.

Наше видение на ближайшую перспективу:

1.         строительство 4х-местного скоростного подъемника на гору Пустаг (станция посадки будет располагаться ниже станции высадки «Булочки»). Сноубордисты получат возможность откатывать новые пространства с пухляком сразу после высадки с подъемника вместо того, чтобы подниматься пешком на верхнем участке склона. Т.е. у категории туристов, предпочитающих фрирайд, будет свой подъемник. Срок сдачи – 2017 год.

2.         Мы планируем демонтировать две устаревшие бугельные дороги, принадлежавшие ранее компании «Шория-Тур» и на их месте построить 4х-местный скоростной подъемник с ветрозащитными колпаками. На вершину горы Зеленая можно будет добраться за 5-6 минут вместо 15. Также мы планируем сохранить существующую 2х-местную дорогу в качестве учебного подъемника с очень бюджетной ценой. Посадка на подъемники будет осуществляться практически в одном уровне. Потоки начинающих и опытных райдеров логично разделятся,  также у туриста будет выбор: подняться на экономичном варианте, но не спеша, либо же воспользоваться скоростной дорогой, чтобы побыстрее откатать абонемент. Необходимым удобством будет также отсутствие длительных маршрутов к посадке: станция скоростного подъемника будет располагаться таким образом, что приобрести ски-пасс и осуществить посадку можно будет недалеко от автопарковки сектора А.  Для реализации этого проекта необходим ДЕМОНТАЖ НИЗКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ В СЕКТОРЕ А.

            Объем инвестиций на реализацию данных проектов составит более 1 млд. руб. Проекты начнут реализовываться сразу после положительного решения вопросов по получению земельных участков. Этот вопрос сейчас активно обсуждается с Администрациями Кемеровской области и  Таштагольского района.

            Хотелось бы добавить, что нашу точку зрения полностью подтверждает мастер-план развития Шерегеша, разработанный специалистами канадской компании Ecosign, который можно изучить, он  находится в открытом  доступе на сайте Инвестиционного портала Кемеровской области (http://keminvest.ru/ru/platforms/5551c71877686f67bb120000) .

            Мастер-план предусматривает демонтаж сразу 4-х подъемников, и это обязательное условие реконструкции. При оценке застройки сектора А наличие такого количества однотипных низкопроизводительных подъемников, расположенных параллельно в одном месте, иностранные специалисты назвали абсурдом, а их мнению нельзя не доверять, это профессионалы, которыми были разработаны планы сооружений для пяти зимних Олимпиад и двух чемпионатов мира по горнолыжному спорту, а также осуществлялся мониторинг строительства олимпийских объектов.

                        Мы обращаемся также к СМИ и инициативным группам!

            Будьте внимательны и юридически грамотны, проверяйте информацию на соответствие законодательству о безопасной эксплуатации дорог перед размещением! Такие обращения как петиции граждан, некоторые непрофессиональные материалы в изданиях, дезинформируют туриста и буквально толкают на нарушение, призывают пересекать линии подъема, а ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

            Поймите, нельзя кататься, где вздумается! Не все могут контролировать свою скорость, представьте ситуацию, когда на поднимающегося на бугеле ребенка несется 80-килограммовый мужчина со скоростью 60км/ч! Уже были случаи, когда туристов тяжело травмировали на линии подъема! Простой пример: каждый раз, усаживаясь за руль транспортного средства, вы не произносите фразу: «буду кататься там, где мне вздумается», вы следуете правилам и знаете, что, к примеру, проезд на красный свет светофора запрещен, это опасно для жизни пешеходов, идущих по переходу. Так и здесь, есть правила, и, покупая билет на подъемник, вы с ними соглашаетесь. Нельзя пересекать линию подъема бугельных дорог, дорожка для подъема должна быть обозначена и защищена. Именно поэтому проектирование бугельных подъемников осуществляется с учетом этой нормы, именно так и были построены зеленые бугельные дороги в далеких 80-х – поднялся, высадился, откатился вправо, вернулся на посадку с правой стороны. По такому принципу устроены все международные курорты. Либо же оборудованы подземными/надземными переходами.

            Резюме данной ситуации и  единственное решение вопроса: чтобы убрать все ограждения нужно остановить и демонтировать параллельно расположенные подъемники и заменить их на производительный скоростной подъемник, как это предусмотрено мастер-планом развития Шерегеша. Считаем, что в существующем виде расположения дорог для исключения пересечений необходимо  обустроить подземные переходы под линиями подъемов, однако, ограждения необходимо оставить.

            Мы призываем всех гостей курорта Шерегеш в первую очередь К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, а также просим поддержать наши планы, высказаться, внести предложения. Мы открыты к общению, для нас очень важно мнение каждого туриста!

            Уважаемые Дмитрий Викторович, Владимир Николаевич, Дмитрий Николаевич! Как представители власти и контролирующих органов, разберитесь с ситуацией, в которую нас поставила исторически сложившаяся хаотичная застройка курорта. Инициируйте необходимые проверки объектов на предмет соответствия правилам безопасной эксплуатации. Во имя сохранения и развития курорта, мы, как основной инвестор, очень надеемся на вашу помощь и поддержку.

Петиция

Комментарии

Goodnest аватар

Почему не рассматриваете вариант при котором пересечение линии подъёма будет возможно только пешком? Чтобы и не создавать опасности для бугеля и не лишать возможности свободно перемещаться по горе между трассами.

каскад курорт аватар

Именно так и будут организованы пересечения: в местах разрывов оборудованы безопасные коридоры, в которые необходимо проходить на низкой скорости (пешком). Разрывы будут отмечены предупреждающими плакатами "Пропусти пассажира бугельной дороги". Спасибо за отклик!

читатель аватар

Читал подписантов под петицией, так складывается впечатление что подписываются одни работники Каскад пример Катя Баранова нач-к СДО. А три года назад этих параллельных линий подъёма не было что ли. Как фристайл построил свою канатку, так и забор появился.

sheregesh аватар

Разумное замечание

Шурик аватар

Совершенно верно! Не было подъемника "Фристайл", никто туда со Лба и не совался. А сейчас на крутом участке через бугельные подъемники кто только не лезет. Едва на лыжи или на доску встали ... и туда. На выкате не пересекая трассы бугельных подъемников вообще никуда не попасть. Но там хоть полого. Я был в Австрии, там тоже трассы пересекаются и никто заборов не ставит. Но опасные участки огораживают и никто туда не поедет. Лечение там платное, а страховка в таких местах не действует. Вот поэтому народ туда и не поедет... себе дороже. Мне забор и ранее не мешал, а "Фристайл" манит дешевизной. Поэтому спускался до дороги, по инерции катился сколько можно, а 30 метров пешком не такой уж и далекий путь. Зато целее будешь.

dmitry-kem аватар

Подъёмники Ольга и Фристайл были построены самовольно в 2013 и 2014 гг, это вы сходите спросите у Ростехнадзора кто им дал разрешение и как вообще так сложилось.

Гость аватар

мне одному безразлично, есть этот забор или нет?

sheregesh аватар

+1

Константин. аватар

так получается нарушаются требования Ростехнадзора столько лет всеми собственниками на горе или нет?! и в этом так спокойно признаются работники Каскада?! или просто чужими руками хотят конкурентов "зазаборить"?! забота о туристах дело хорошее. вот пишут миллионы в техобслуживание вкладывают, а мы в сезоне 14-15 в один из подъёмов получили в подарок металлический палец-он выпал из верхнего крепления кресельного подъёмника прямо нам на голову и случилось это в день открытия сезона. вы бы там разобрались сами, раз считаете себя исторически собственниками и так далее. а врезаться ещё и в заборы тоже не очень хочется.

dmitry-kem аватар

Подъёмники Ольга и Фристайл построили в прошлом и позапрошлом годах, а бугель Каскада (он раньше был Шории-Тур) был с 1981 года. Поэтому предписание выдали только перед этим сезоном.

july-1988 аватар

Катаюсь в Шерегеше уже 10 лет, первый раз сталкиваюсь с таким скандалом. В Соц сетях школьники просто травлю развели на Каскад, чувствуется, что это заказуха. Тоже самое - статьи НГС, освещают только одну сторону.
Мне самому идея с забором неочень нравится, понятно ведь, что построить на месте этих всех подъёмников один быстрый и кресельный и жить людям будет лучше! Но не сделаешь ведь это за один сезон.

Сергей Петрович аватар

Читаем:"Данное ограждение не может служить преследованию никаких коммерческих целей и интересов, оно страхует туристов, поднимающихся на БКД от столкновений с другими катающимися." В свете этого заявления, требуем: поставить такой же забор, который оградит нижний синий бугель(на схеме №14), от пересекающих райдеров которые спускаются от ПУЛИ к ФИНИШУ, трассу этого бугеля пересекают во многих местах! Короче: стройте как можно больше ЗАБОРОВ, для нашей безопасности! Нам и кататься не надо, главное почувствовать заботу "КАСКАДА", "В этом сезоне качество трасс станет еще лучше." ХА! Хуже чем в прошлом сезоне КАСКАД не ратрачили!

ШЕРЕГЕШ
Разработка Веб-стройка
Телефон бронирования гостиницы в Шерегеше: +7 (3843) 339-333, 8-913-305-0000